Памятка
по организации информационного взаимодействия в электронной форме между территориальными Управлениями ПФР по Республике Татарстан и страхователями при представлении документов через уполномоченных представителей
Для организации информационного взаимодействия между участниками информационного взаимодействия (между территориальным органом ПФР и страхователем, между страхователем и уполномоченным представителем, между уполномоченным представителем и территориальным органом ПФР) должны быть оформлены соответствующие отношения.
1.1. Документооборот между уполномоченным представителем и территориальным органом ПФР
Уполномоченный представитель:
1.1.1. Заключает с территориальным органом ПФР Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи (далее - Соглашение об ЭДО) Приложение 2. Оформляет Заявление на подключение к электронному документообороту.
Примечание: При представлении индивидуальных сведений уполномоченным представителем за своих наемных работников заключение отдельного Соглашения не требуется.
Если Соглашение об ЭДО было заключено ранее, необходимо оформить новое Соглашение (Приложение № 2)
1.1.2. К Соглашению об ЭДО прилагает списки страхователей, подключенных к СЭД ПФР через уполномоченного представителя, на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно Приложению 3.
Пояснения: 1. Если уполномоченный представитель представляет интересы страхователей, зарегистрированных в нескольких территориальных органах ПФР, то Соглашение об ЭДО заключается с каждым из данных территориальных органов ПФР с приложением списка страхователей (Приложение 3) по данному Управлению (отделу) ПФР.
2. При изменении перечня страхователей (заключении новых договоров или прекращении действия заключенных договоров об оказании услуг страхователю по обмену документами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) уполномоченный представитель представляет в территориальный орган ПФР дополнение к списку страхователей по аналогичной форме не позднее 5 рабочих дней с момента заключения договор на бумажном носителе (с подписью и печатью )и в электронном виде.
1.1.3. Приобретает сертифицированные средства криптографической защиты информации и программное обеспечение для передачи документов по телекоммуникационным каналам связи. При этом уполномоченный представитель подписывает своей ЭЦП документы всех страхователей, интересы которых он представляет.
1.2. Документооборот между страхователем,
уполномоченным представителем и территориальным органом ПФР
Страхователь:
1.2.1. Получает письменное Заявления о согласии всех лиц, работающих у него, на передачу и обработку своих персональных данных представителю согласно Закону № 152-ФЗ.
Рекомендуемая форма Заявления приведена в Приложении 4. Заявления хранятся у страхователя.
1.2.2. Заключает договор поручения с уполномоченным представителем о совершении действий по обработке и передаче в ПФР документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в 3-х экземплярах. Рекомендуемые формы договора поручения приведены в Приложениях 5 (для юридических лиц) и 6 (для физических лиц).
1.2.3. Оформляет доверенность на уполномоченного представителя о подписании от своего имени посредством электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) документов, необходимых для реализации законодательства Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию, а также их представление в территориальные органы ПФР. Доверенность заверяется подписью руководителя и печатью страхователя (при наличии). Рекомендуемая форма доверенности приведена в Приложении 7.
1.2.4. Представляет в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве страхователя:
1. заявление о передаче документов в территориальный орган ПФР в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через уполномоченного представителя (Приложение 8),
2. один экземпляр договора поручения с уполномоченным представителем (п.1.2.2 настоящего Памятки)
3. доверенность на уполномоченного представителя (п.1.2.3 настоящего Памятки).
2. Порядок электронного документооборота
2.1. При передаче отчетной информации в территориальный орган ПФР уполномоченный представитель соблюдает следующий порядок электронного документооборота:
2.1.1. Подписывает документы ЭЦП, в зашифрованном виде доставляет в территориальный орган ПФР не позднее срока, установленного действующим законодательством РФ.
2.1.2. В течение одного рабочего дня с момента отправки документов получает квитанцию об их доставке и сохраняет ее.
2.1.3. После отправки отчетных данных, в течение 5 рабочих дней, получает в зашифрованном виде расписку о приеме документов с ЭЦП, которая свидетельствует об успешном прохождении первичной проверки вложения, либо протокол ошибок.
2.1.4. Уполномоченный представитель своевременно принимает меры по устранению ошибок и представлению исправленных документов.
2.1.5. Если уполномоченный представитель в установленное время не получил от ПФР квитанцию о доставке или протокол ошибок, то сообщает в территориальный орган ПФР о данном факте и при необходимости повторяет процедуру передачи документов.
2.1.7. Датой получения документов территориальными органами ПФР считается дата получения уполномоченным представителем квитанции о доставке посылки в почтовый ящик ПФР.
Шаблон документов для сдачи в ПФР